znay_obo_vcem (znay_obo_vcem) wrote,
znay_obo_vcem
znay_obo_vcem

Categories:

Краски жизни . Психология цвета. Часть 2

Цвета могут не только говорить что-то о нас самих (например, посредством того, какой цвет является нашим любимым или нелюбимым), но и помогать нам.
Любой девушке известны принципы «цветотерапии»: стоит надеть красное платье – и мужчины не пройдут мимо, стоит одеть желтое – и у вас поднимется настроение, а серое поможет затеряться в толпе и... выглядеть умнее на экзамене.
Поэтому читайте и экспериментируйте – как в одежде, так и в интерьере.



Оранжевый.

Краски жизни . Психология цвета. Часть 2
Сочетает в себе экстравертированность и импульсивность красного цвета с интуитивностью желтого. Если человек выбирает оранжевый цвет – это указывает на его социабельность и склонность к легкому, но несколько поверхностному установлению контактов с окружающими.

Создает впечатление тепла и удовлетворенности, ведь этот цвет является тем оттенком огня, который характерен для заходящего Солнца.

В некоторых случаях отражает ситуацию с неясным исходом, борьбу не на жизнь, а на смерть. Может также указывать и на иссякающую энергию или на благополучное разрешение угрожающей ситуации.

По мнению известного швейцарского психолога Макса Люшера, этот цвет означает физиологическое состояние активного расхода энергии. Ускоряет пульс, поднимает кровяное давление и увеличивает частоту дыхания.

Может выражать амбиции, гордость, волю, настойчивость и веру в свои силы. В то же время может означать волюнтаризм, враждебное отношение к авторитету и недостаток самодисциплины.

Избыточное использование оранжевого (в одежде, интерьере, рисунке и т. д.) может свидетельствовать о неусидчивости и нервозности.

Если любимый цвет – оранжевый. Характерен для людей, обладающих интуицией, и страстных мечтателей. Впрочем, в геральдике оранжевый означает лицемерие и притворство.

Дети, предпочитающие этот цвет, легко возбудимы, но их возбуждение не находит выхода. Избыток оранжевого опасен – он раздражает, опустошает, навязчив и неприятен.

Если оранжевый – самый нелюбимый. Отвержение этого цвета характерно для полных и фригидных женщин, которым, вероятно, не нравится ни его сексуально-раздражающее действие, ни стимуляция аппетита, которую он вызывает.


Розовый.

Краски жизни . Психология цвета. Часть 2
Может символизировать примирение противоположных начал красного и белого. В работах алхимиков красный символизировал мужской, активный принцип бытия, а белый – женский, пассивный.

Цвет духовной любви и радости, единения с миром, поэтому он почитаем всеми, для кого секс не имеет большого значения – детьми, девственницами и лесбиянками.

Является женским, девичьим цветом, цветом «внутреннего ребенка».

Психологические черты «розового» человека – нежность, незрелость, слабость, робость, одиночество, сентиментальность, стыдливость.


Фиолетовый.

Краски жизни . Психология цвета. Часть 2
Этот цвет как бы старается объединить импульсивную победоносность красного и мягкую уступчивость синего, выражая идею «отождествления». Такое отождествление – это своего рода мистическое единение, ведущее к полному слиянию между объектом и субъектом (например, между мужем и женой). При таком слиянии все желания и мечты должны непременно сбываться. Поэтому человек, отдающий предпочтение фиолетовому цвету, ищет «волшебных отношений». Он не только хочет приукрасить себя, но и желает очаровывать и восхищать других. Считается, что женщина в фиолетовой одежде хочет и влиять на окружающих людей, и поддаваться их влиянию.

Свидетельствует об инфантилизме, потребности ухода от психической автономности, перемещении интересов в область глубоких межличностных отношений.

Ассоциируется также с мистикой, магией и царственностью. Не асексуален, но секс в нем подавляется, поэтому его часто предпочитают люди, для которых половая принадлежность не важна – старики, проститутки, гомосексуалисты.

В странах Европы и Америки, где царят логика и рационализм (и поэтому любимыми считаются синий и голубой цвета), фиолетовый считается непрестижным. В странах Азии и Африки, которые больше склонны к эмоциональности и мистике, уважение к этому цвету значительно больше.

Физиологически сильнее, чем любой другой цвет – замедляет дыхание и увеличивает продолжительность выдоха. Замедляет и ослабляет пульс, значительно уменьшает физическую работоспособность, увеличивает выносливость сердца и сосудов.

Психологически подавляет рациональное мышление, пробуждая вместо него интуицию. Увеличивает работоспособность, улучшает сон, стимулирует потребность в духовном развитии.

Если любимый цвет – фиолетовый. Чаще этот цвет предпочитают дети и подростки с эмоциональной незрелостью, с недифференцированной полоролевой и социальной идентичностью. Говорит о богатой фантазии человека, творческом, нешаблонном подходе к решению заданий, своеобразию интересов, высказываний и поступков. Поэтому, за исключением детей и подростков, выбор фиолетового в качестве предпочитаемого означает оригинальность, нестандартность мышления и своеобразие интересов. Такие люди чувствительны, их легко загипнотизировать. Они возбудимы, стремятся произвести впечатление и способны посмотреть на себя со стороны. В то же время очень ранимы и больше других нуждаются в поддержке и поощрении.

Избыточное применение фиолетового (где бы то ни было) может свидетельствовать о сильном угнетении, вплоть до депрессии.

Сиреневый.

Краски жизни . Психология цвета. Часть 2
Ассоциируется с добродетелью и изобретательностью. В то же время ему свойственны осторожность и недоверчивость. Присутствие его в рисунках может говорить о вероятных мистических переживаниях человека, близком духовном обновлении. Использование сиреневого, однако, может также указывать на диссоциацию психических и витальных функций.

Большое количество сиреневого цвета (в интерьере, одежде, рисунках) может говорить о чрезмерной склонности к фантазии, бегстве от реальности и о определенной форме физического воплощения человека. В некоторых случаях чрезмерное использование сиреневого может указывать на дыхательную недостаточность или состояние асфиксии, пережитое, в частности, во время рождения.


Коричневый.

Краски жизни . Психология цвета. Часть 2
В зависимости от пропорций смешения желтого, красного, черного и голубого, он может вызывать и выражать отвращение или психическую регрессию. Коричневый также может быть богатым земляным цветом мягкости и защиты. Коричневый цвет отражает потребность в эмоциональной безопасности, что может наблюдаться при нарастании физического дискомфорта. Это ведет к желанию укорениться в доме – в сообществе единомышленников, безопасной общинной или семейной среде.

В коричневом цвете оранжевый глушится черным, дискомфорт первого уходит внутрь, не осознается, не проявляется в компенсаторной потребности. Существует много причин «коричневого» дискомфорта (для детей): слабое здоровье, семейные неурядицы, принадлежность к асоциальной группе, участие вместе со взрослыми в драматических событиях – эвакуация, бегство, эмиграция, а также умственная неполноценность. Тогда приземленный, уютный и даже приятный в небольших дозах в зимнее время коричневый цвет у детей становится способом создать свой закрытый, маленький и надежный мир, который становится источником скромных желаний – вкусно поесть, поспать в мягкой постели, испытать ласковые объятия.

Ассоциируется также с осенью и может отражать завершение цикла развития и наличие предпосылок для начала нового цикла. Концентрация на телесных ощущениях, обыденности, заземленности и повседневности.

Помимо прочего, ассоциируется с могилой и смертью, а также со стремлением подчиниться воле некой группы и отказом от индивидуальности. Иногда указывает на наличие мазохистических тенденций. С другой стороны, может быть признаком большого потенциала, ассоциируясь, в частности, с готовой к посеву почвой.

Если самый любимый цвет – коричневый (или постоянно присутствует в одежде, интерьере, рисунке и т.д.). Символизирует повышенную потребность в физическом благополучии и чувственном удовлетворении, избавлении от какой-нибудь проблемы, вызывающей у человека чувство физического неудобства. Эта проблема может быть вызвана реальной угрозой для жизни или физическим заболеванием. Говорит о сильном желании освободиться от ситуации, вызывающей дискомфорт, от опасности или соматического заболевания, конфликтов или проблем, с которыми человек не может справиться.

Отражает проблему тревожности с витальной (соматической) окраской, переживание чувства неуверенности и приниженности.

Если коричневый – самый нелюбимый цвет. Это говорит о том, что потребности в безопасности и комфорте отвергаются. Стремление к физическому комфорту рассматриваются как слабость, которую следует преодолеть. По мнению знаменитого швейцарского психолога Макса Люшера, человек, отвергающий коричневый цвет, считает, что он создан из прочного материала, и желает выступать перед миром как непреклонный индивидуалист. Он решительно отвергает «стадное чувство», тягу к взаимозависимости, выраженные коричневым цветом. Он считает низменным потакать нуждам своего организма. Но такое подавление способности наслаждаться физическими ощущениями может легко привести к эмоциональному дефициту, что проявляется в беспокойстве и потребует каких-то форм компенсации, включая принуждение себя к половой активности, поиск различных видов физических ощущений.

Отвержение коричневого может также указывать на самолюбие и эгоизм, скрытность человека, который с трудом идет на откровенность.


Серый.

Краски жизни . Психология цвета. Часть 2
Этот цвет является результатом смешения черного с белым. И в зависимости от смешиваемых пропорций может выражать принятие, сдерживание, комфорт, безразличие, покой, укрепление, молчаливость, скромность и формализм.

Он говорит об отсутствии или подавлении эмоций, что, в частности, характерно для депрессии. Это нейтральный цвет – он находится в самом центре цветовой сферы, поэтому он «избегает» крайностей и эмоций.

Не привлекает к себе внимания, не вызывает никаких реакций – не возбуждает и не успокаивает, а создает ощущение стабильности тем, что отгораживает человека от окружающего мира и побуждает его к скромности, сдержанности, скрытости. Поэтому считается, что серую одежду носят люди по характеру скрытные, старающиеся не привлекать к себе лишнего внимания. Однако это не совсем так. Иногда стремление к серому цвету связано с повышением возбуждения или уровня тревоги, и в этих случаях человек защищает себя от переутомления, снижая энергозатраты.

Главные свойства серого базируются на тех основных ощущениях, которые он вызывает – стабильность и холодность. Серый цвет не содержит ни прошлого, ни будущего, он отгорожен и от того и от другого, поэтому символизирует настоящее время.

Серый цвет – это как неокупированная территория, ничейная земля, граница, позволяющая различить контрастные части.

У людей слишком чувствительных этот цвет уменьшает чувство сопереживания, как бы прячет их в защитную оболочку и тем самым снижает риск нервного срыва. В светло-серой одежде человек представляется более открытым. По мнению некоторых авторов, серая одежда помогает студентам на экзамене маскировать свое незнание и выглядеть более умным, чем это есть на самом деле.

Серый цвет зачеркивает индивидуальность, а серая одежда подчеркивает обыденность ее носителя, делает его незаметным среди других. Именно для этого и придумана «мышиная» униформа – чтобы сделать людей одинаковыми, лишенными индивидуальности.

Обилие в рисунке серого цвета может указывать на утрату способности получать удовлетворение от еды и половой близости. Он также может быть индикатором «эмоциональной слепоты» и неспособности увидеть перспективу жизни.

Если любимый (предпочитаемый) цвет – серый. Тот, кто предпочитает серый цвет, хочет отгородить себя от остального мира, желает, чтобы его оставили в покое и ни во что не вмешивали. Поэтому такой человек делает все механически, не затрагивая эмоции. Даже когда необходимо полностью погрузиться в какое-то дело, человек, отдавший предпочтение серому цвету, контролирует свои действия и как бы наблюдает со стороны за собой, не позволяя ничему захватить себя целиком.

Серый – любимый цвет рассудительных и недоверчивых, ранимых натур, которые долго думают, прежде чем принять решение. Этот нейтральный цвет выбирают люди с повышенным эмоциональным контролем, те, кто предпочел бы остаться в тени и не вступать в большое количество контактов.

Дети, которым нравится серый цвет, исключительно резки, но именно такими довольно часто бывают особенно тихие, несмелые и замкнутые дети. «Серая» ситуация возникает, когда ты отгородился или тебя отгородили от других детей в новом классе, новой школе, при бойкоте, во время экзаменов. Непонимание того, нравится тебе серый цвет или нет, – первый признак усталости.

Если серый – самый нелюбимый цвет (отвергаемый). Такой человек словно стремится прикоснуться ко всему, он отвергает отстраненность и считает, что имеет право принимать участие во всем, что происходит вокруг него. В итоге окружающие начинают относиться к нему, как к излишне любопытному, назойливому и сующему нос не в свои дела. Нейтральность серого цвета наводит на него скуку, он отвергает его безжизненный покой. Такой человек предпочитает другие цвета, в которых заложено «нечто большее». Человек, отвергающий серый цвет, обращается ко всему с готовностью «зажечься», не желая ничего упустить. Стремится использовать любую возможность в достижении своей цели и не успокаивается до тех пор, пока не получит своего.


Краски жизни . Психология цвета. Часть 2

Источник
Tags: жизнь, настроение, проблемы, психология, цвет, человек
Subscribe
promo znay_obo_vcem august 2, 2013 16:05 631
Buy for 40 tokens
Френдмарафон! Заходите! Общайтесь! Дружите! Желаю всем радости общения! Удачи! Мир, счастье, братство людей - вот что нужно нам на этом свете! /Марк Твен / Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни - чувствовать себя нужным и близким людям! /Максим Горький/ Все почести…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments